85-летнему пациенту клиники Дентблан вернули зубы за одну операцию.
Впечатлениями делится Владимир Григорьевич Е., чей опыт может вдохновить на улучшение своей жизни пациентов любого возраста.
«Вообще-то, обычно человек такие задачи решает в районе лет 60, а мне 85. До «Дентблана» в районных стоматологических клиниках мне поставили какие-то «штуки», к которым я так и не смог привыкнуть и отказался от этих конструкций. Там всё делали бесплатно, но довольно формально. Здесь же я встретил индивидуальный подход, а он даёт совершенно другие результаты. Это процедура не дешёвая, я своим сверстникам рекомендовал бы сделать то же самое, но понимаю, что не у всех есть такие возможности. Я ещё работаю, меня это мотивирует, к тому же мой сын сказал, что «надо идти», и я и пошёл.
Что было сделано в итоге: хирург Микаэл поставил мне 8 имплантов, а потом ортопед Вениамин прикрепил всё остальное. Очень серьёзное было лечение.
Однако прежде всего, отправили меня на диспансеризацию, для понимания состояния моего здоровья, чтобы я «не отдал концы» на хирургическом столе и смог хорошо перенести операцию. Целый год я проходил анализы и тестирования, их было немало, ведь были разные задержки из-за короновируса. В итоге от кардиолога я получил суждение, что мне 30 лет! Это было неожиданно, и придало решимости Георгию Борисовичу, он получил подтверждение, что меня можно положить на операцию и я всё смогу выдержать.
Первый, кого я увидел после, и единственный, кто вошёл в открытую дверь стерильной операционной, это был Георгий Борисович, он хотел убедиться, что он не ошибся. И он не ошибся.
Во время операции я не ощущал никаких неприятностей, был где-то — не знаю где. Анестезиолог прекрасно справился со мной: учёл и мой возраст, и моё состояние, и я хорошо себя чувствовал. Встал легко, своими ногами вышел из хирургии и через сколько-то минут уже ехал домой.
Я уже полностью при своём «снаряжении» и теперь только должен ходить два раза в год на «техосмотр». Правда, пару раз прикусывал то щёку, то губу, но теперь все эти автоматические жевательные ошибки сами собой сошли на нет.
Конечно, я и раньше со своими железными зубами ходил на работу, и сейчас хожу, (в режиме удалёнки, конечно). Замечаю, что некая, непонятно откуда взявшаяся, прибавилась во мне уверенность. Хотя уже на склоне лет об этом говорить трудно, но я чувствую себя хорошо, при этом пищеварительный процесс ощутимо стал лучше.
Хотел добавить следующее: что самое главное у стоматолога? Что является самым основным инструментом? Это — руки. Голова, глаз — тоже, но всё делают руки! Я прошёл через четырёх врачей. Первой была Елена Владимировна, ее руки — нежные. Потом был хирург Микаэл Гагикович, его руки хирурга — сильные, умелые. Дальше Вениамин Васильевич на протяжении года раз 20 мной занимался. Те микроны, которые он выискивал, чтобы всё совпало идеально — имеют для естественного ощущения новых зубов большое значение. У него руки — искусные, мастеровые, он удивлял меня своей очень тонкой работой.
Георгий Борисович говорит, что у него работают самые лучшие специалисты, и я с ним согласен. Я, как опытный пациент, смог оценить их мастерство, их яркие личности, и вам о них рассказать. Ценю умение главврача подобрать таких врачей, которые полностью оправдывают репутацию этой клиники."
Владимир Григорьевич Е., 85 лет.
Комментарии специалистов
Елена Кулакова, терапевт.
Моя задача была подготовить зубы к ортопедическому лечению, провести пародонтологическую подготовку. В тактике лечения этого пациента мы учитывали все факторы: возраст, состояние здоровья, самочувствие на момент приема. Результат нашей совместной работы порадовал нас и Владимира Григорьевича. Своим доброжелательным настроем он помогал нам, было невероятно приятно работать с таким позитивным и жизнелюбивым человеком.
Игорь Гладких, анестезиолог.
Поскольку пациент в возрасте, в этом случае мы применили внутривенную седацию. Не вижу смысла лишний раз работать с общим наркозом, когда есть вариант сделать более лёгкий, как называют между собой анестезиологи — лайт-наркоз. Работали под целевой концентрацией препарата сковид, подобрали соответствующую дозировку. Пациент уснул моментально, проснулся через
Микаел Диланян, имплантолог.
Перед лечением мы отправили пациента на ряд консультаций у смежных специалистов (кардиолога, терапевта и других) и его полностью обследовали. Почему мы это сделали? Так как пациент возрастной, мы не хотели нагружать его неоднократными хирургическими манипуляциями, связанными с костной пластикой, и хотели одной операцией разрешить все проблемы отсутствия зубов на верхней и нижней челюстях. И нам это удалось.
От своих коллег мы получили подтверждение, что задуманное нами лечение можно планировать, и только после этого начали активную подготовку. Связались с анестезиологом, подобрали время и в назначенный день провели операцию.
Во время медикаментозного сна пациенту удалили 9 зубов, затем установили 6 имплантатов по методике «всё на шести».
Методика означает, что пациенту предварительно снимали слепки, по ним изготавливался хирургический шаблон, на основе которого проводилась операция. В результате импланты в задних отделах мы установили как раз с помощью цифрового 3Д шаблона и сканирования модели его челюстей. На верхней челюсти мы поставили два импланта в прямом положении, а два импланта под углом 45 градусов, обходя гайморовы пазухи, причем с точностью 100 процентов. На нижней челюсти — два классических имплантата в области жевательных зубов. Всё это дало возможность восстановить Владимиру Григорьевичу верхние и нижние зубы полностью.
Мы добились отличного результата: за одну операцию установлены 8 имплантов без единой костной пластики, и в 85 лет пациент ходит с несъёмной и замечательной по эстетике конструкцией, о чем мечтают очень много молодых и намного моложе чем он, людей.
Вениамин Лигай, ортопед.
Я занимался полной функциональной диагностикой, планированием комплексного стоматологического лечения, подбором постоянной ортопедической конструкции (совместно с главврачом), подготовкой к имплантации и завершающим протезированием.
Моя первая задача заключалась в создании комфортных временных конструкций на весь период терапевтического и хирургического лечения. Вторая задача была самой важной — изготовить и зафиксировать постоянные конструкции в полости рта. Как обычно, была совместная и кропотливая работа с зуботехнической лабораторией. Правильная конструкция создаётся на основании пожеланий пациента, клинических возможностей (на сегодняшний день клиника имеет абсолютно все необходимое оборудование) и квалификации врачей и зубных техников. Мы выбрали несъёмную конструкцию на винтовой фиксации из диоксида циркония на 6 имплантатах на верхней челюсти и 12 коронок на все зубы на нижней челюсти. Тем самым мы восстановили в полном объёме функциональные параметры и соблюдали эстетические нормы. Человек изменился!
Нас всех впечатлил жизнелюбивый характер, чувство юмора и оптимистичный настрой нашего пациента. Владимир Григорьевич подчеркнул мне, что красивая улыбка обязательно потребуется ему через 20 лет, поскольку запланировано участие в важном мероприятии. Уверен, что моя работа не подведёт!