Что стоит за отменой визита в клинику. Вопрос-ответ, №19.
Что стоит за отменой визита?
Процесс лечения – обоюдный, он дает возможность участникам с одной стороны провести лечение, а участникам с другой – вылечиться. Рамки этого процесса заранее определены, прописаны в договоре, изменение временных параметров приводит к ухудшению результата и для пациента, и для врача, и для клиники. Рассмотрим подробнее – почему?
Пациент
Например, при установке имплантата каждый последующий этап лечения должен проходить по истечении определенного периода после предыдущего. Расписание врача формируется с учетом запланированного полгода назад визита для установки формирователя десны. Чем ближе к тому дню, на который назначен пациент, тем более плотная у врача занятость, перенос визита одного пациента влечет за собой перенос визитов других.Если не выдержать сроки, ухудшается результат проведенных манипуляций. Если не установить вовремя формирователь десны, а затем временные коронки, то мы обнаружим ухудшение состояния сочленения имплантата с костной тканью. Далее появляется более глубокий костный карман, что, в свою очередь, сокращает время нахождения имплантата в костной ткани.
Конечно, никто не может однозначно утверждать, что через полгода всё пройдет именно таким образом и сроки не сдвинутся, но у каждого врача и пациента ближе к этому сроку есть возможность договориться о более точной дате встречи для лечения. Как пациент может предупредить об изменившихся планах, так и врач. Далее они должны найти более удобное друг для друга время, чтобы в разумные сроки провести все запланированные манипуляции, не ухудшая качество лечения. Когда же пациент отменяет визит «день в день», с одной стороны, мы видим ухудшение ситуации в полости рта, а с другой – проблему простоя врача.
Врач
Нагрузка врача, работающего через день, составляет 13 часов. День рассчитан на прием 12 пациентов, и час отводится на перерыв. Представим, что три пациента отменяют визит, – у врача образуется три часа вынужденного простоя. Это значит, что получили отказ в приеме трое других пациентов, которые, возможно, предпочли бы именно это время, и когда-нибудь на их месте можете оказаться вы. Тот пациент, которому не предложили удобное (и занятое непришедшим человеком) время, поскольку расписание доктора уже сформировано, не получил лечения или просто ушел в другую клинику. Врач при этом не заработал определенную сумму для своей семьи и своей клиники.
Клиника
Каждый час работы доктора имеет определенную стоимость, выраженную в денежных средствах, которые он получает в час, день, неделю, месяц. И у него есть статистические и плановые количественные и качественные показатели, которые должны обязательно выполняться. Когда визит отменяется внезапно, а в очереди у врача много пациентов, ни администраторы, ни сам врач не могут закрыть этот простой и привлечь других пациентов, так как времени на это попросту не остается.Безусловно, бывают исключительные обстоятельства. Важно, чтобы и пациенты, и врачи, и администраторы клиники проговаривали необходимость обратной связи и возможность заранее предупреждать об изменившихся планах. В данном случае мы говорим не об исключении, а о некой системе, когда порядка 20, 30 и даже 40 визитов были назначены и отменены день в день. Мы не можем обижаться на таких пациентов, но по нормативам работы лечебного учреждения допускается объем простоев в размере 15% рабочего времени, а мы порой получаем 25 и даже 30% простоев врачей. Это наносит вред экономике клиники, которая не развивается и не наращивает свое оснащение, способное принести больше пользы пациентам.
Представьте, что вы купили билет на самолет, а потом раздумали и не полетели. Стоимость билета вам вернут в очень ограниченном размере и в зависимости от тарифа и того времени, которое осталось до полета. Подобная логика позволяет представить, как на самом деле можно оценивать ущерб от заявленной и невостребованной услуги.

Азбука пациента, № 19.
Иногда стоматолог использует слова, смысл которых не совсем ясен для пациента. Для того чтобы вы лучше понимали их значение, предлагаем постепенно знакомиться с наиболее часто встречающимися специальными терминами. Некоторые из них использованы в статьях этого номера газеты.

Главный врач: Обзор выпуска № 19.
Здравствуйте, дорогие друзья!Вы замечали, что никто из нас не равнодушен к красивым людям?
