Выход есть! И он там же, где вход. В операционную
(История бывшего дентофоба)
Не столь важно, почему именно я начал страдать дентофобией. Может быть, запомнилось ужасное сверление старой бор-машиной в детстве, может, резкий тон врача, а может, для меня невыносимо чувство беспомощности, когда врач разглядывает твой рот и от тебя уже ничего не зависит. Так или иначе, но многолетний отказ от посещений стоматолога привел к тому, что мои зубы заболели неимоверно, а терпеть ужас предстоящего лечения тоже не было сил.
Стараясь преодолеть этот страх, я изучил множество источников, в которых говорилось о безопасности и нетравматичности стоматологических процедур. Я расспрашивал знакомых, выслушивал откровения друзей, которые регулярно, в отличие от меня, проходили профилактический осмотр ротовой полости. Я стал просматривать публикации об инновационных разработках аппаратуры в стоматологии. В конце концов я прочитал обо всех последствиях, которыми чреваты невылеченные зубы. Я понял, что инфекционный очаг в полости рта представляет серьезную опасность для всего организма, что это катализатор воспалительных процессов. Всё подтверждалось: ухудшился аппетит, нарушился сон, периодически повышалась температура и одолевала слабость.
И тогда сестра уговорила меня просто побеседовать с ее стоматологом по телефону. Разговор меня заинтересовал, но в какой-то момент слышимость ухудшилась, и приятный голос моего собеседника стал пропадать. Тогда он предложил продолжить беседу в его кабинете. Я понимал, что с моей проблемой с зубами надо что-то делать, боль не давала возможности работать, жить нормальной жизнью. Собравшись с духом, я приехал.
Доброжелательная атмосфера, приветливые девушки на ресепшене, спокойный разговор – и вот уже я соглашаюсь на предложение пройти лечение с помощью седации.
Мое состояние в операционной напоминало легкий, поверхностный сон, при котором полностью отсутствовали дискомфорт и болезненные ощущения. После такой процедуры у меня возникла уверенность, что ничего катастрофичного и смертельно опасного в этой клинике, в этой операционной со мной произойти не может. Именно это осознание позволило нам с врачом двигаться дальше.
Мое лечение под седацией проходило в комплексе с местной анестезией, так как сама по себе седация – это не обезболивание. В ходе седации у меня сохранялись все важные рефлексы и способность реагировать на просьбы врача. Меня было легко ввести в это состояние, и я быстро из него выходил.
Мне объяснили, что существует два вида седации – ингаляционная и внутривенная. В первом варианте используется ингаляционный анестетик, например, «веселящий газ». Это то, что мы обычно видим в американских фильмах: пациент у стоматолога спокойно спит в специальной маске, а врач проводит какие-то процедуры. Это и есть ингаляционная седация.
Внутривенная седация проводится с помощью укола – инъекции седативного препарата. В отличие от «масочной», внутривенную седацию можно точно дозировать, это уменьшает риск замедления дыхания и работы сердца.
Мне пришлось побывать в операционной не один раз, но мой страх и ужасная паника больше не возвращались. Я благополучно прошел непростое лечение, и врачи сумели сохранить мои зубы. Благодаря применению такого простого и популярного во всём мире метода, как седация, я постепенно приучил себя к посещению стоматологической клиники и почти совсем перестал страдать дентофобией.
После того как мне привели в порядок зубы, общее состояние здоровья, настроение, даже взгляд на жизнь – всё изменилось к лучшему. Я благодарен моим врачам за лечение, и в первую очередь за то, что мне предложили начать с седации. Это совершенно точно можно назвать спасением для таких пациентов, как я, и мне кажется важным поделиться своим опытом с теми, кто испытывает такие же проблемы, какие были когда-то и у меня.
Н. П., 36 лет, пациент клиники «Реутдент»