г. Москва, Мичуринский проспект, 5
ПРЕЛЕВИЧ Анна Владимировна, стоматолог-терапевт. Люди-руки, №10.
– Расскажите, пожалуйста, о членах вашей семьи. Все они – врачи? – Моя мама, которая лечит так, что в низком поклоне можно стоять очень долго, – врач от бога. В этой профессии у меня дядя; бабушка, которая посвятила 25 лет больнице, работая старшей медицинской сестрой, – тоже пример служения людям. Есть и другие родственники-медработники. – Наверное, вопрос выбора профессии для вас не был сложным? – Да, я с детства знала, что хочу быть врачом. В пятилетнем возрасте начала лечить кукол при помощи скакалки, которая продевалась в торшер – и у меня появлялся игрушечный стоматологический кабинет. Где-то в пятом-шестом классе я твердо сказала, что хочу быть стоматологом, потому что это, наверное, единственная профессия, в которой за короткий промежуток времени человеку можно ощутимо помочь. Я так понимала, что это основная миссия: человек приходит к тебе с болью – ты ему помогаешь – он уходит счастливый. – Выполнять миссию удается? От вас действительно люди уходят счастливыми? – Я работаю в нашей клинике 11 лет, у нас много пациентов, счастливых или нет – это могут сказать только они сами. А для меня показателем того, что люди довольны, являются их рекомендации, по которым к нам в клинику приходят их друзья, родные, близкие, их дети. – Считается, что детская стоматология во многом сложнее взрослой и на детском стоматологе лежит гораздо большая ответственность. Вы с этим согласны? – Лечить детей действительно сложно: они очень доверчивы, их нельзя обманывать. В нашей клинике есть убеждение, что любого ребенка можно адаптировать к лечению. Важно не только оказать экстренную помощь, но и оставить позитивные воспоминания о визите, чтобы в следующий раз ребенок с удовольствием шел к любому врачу. Даже если у ребенка образовался негатив после предыдущего посещения стоматологической клиники, при желании родителей и умении врача можно адаптировать любого. Я считаю, что если к детям подходить с любовью и пониманием, то они обязательно ответят тебе взаимностью. – Вам отвечают взаимностью? – Вот, например, у нас лечится маленькая девочка, которая пришла к нам в два с половиной года. Ребенок настолько родной, что, когда приходит в клинику, улыбается всем, спокойно ходит по кабинетам, может зайти на прием и сказать кому-то из взрослых, что вот ты плохо чистил зубы, поэтому их сейчас лечишь, а вот я хорошо чистила зубы, поэтому у меня всё хорошо. Эта детская непосредственность говорит о многом. Есть дети, которые приносят свои рисунки – «Мама, папа, я и доктор». Это здорово. Недавно мы лечили мальчика, который вообще не открывал рот: был очень ярко выраженный негатив. Теперь он спокойно приходит, и первое, что делает, – обнимает нас и произносит приветствие, которое мы слышим только от него: «Привет, друзья!» – Что нужно делать родителям, чтобы добиться такого доверия? – Очень важна правильная подготовка ребенка... Когда малыш начинает всё понимать, а это два – два с половиной года, его нужно приводить просто так: гулять с ним по клинике, знакомить со звуками, которые здесь есть, чтобы он привыкал к ним и не боялся. Как показывает практика, такие дети очень быстро адаптируются, ведут себя спокойно, доброжелательны, и впоследствии не возникает проблем с их лечением. А мамы должны приучать детей ухаживать за полостью рта. Чистить зубки, даже те, которые только начинают прорезываться, нужно с самых первых дней. И у родителей, следовавших этим рекомендациям, дети имеют просто прекрасные результаты! – Есть ли у вас кумиры, на которых вы равняетесь? – Для меня самый важный человек – это моя мама. И еще – Георгий Борисович, главный врач нашей клиники. Вот две личности, которые повлияли на мою судьбу. Георгий Борисович даже в большей степени, потому что он ввел меня в профессию, очень многому научил и продолжает учить, и могу с гордостью сказать: всё, что я умею, я умею благодаря ему. Благодарна Людмиле Александровне Чудаковой и Галине Афанасьевне Исаевой. В клинике очень дружная команда врачей, которые всегда готовы прийти на помощь коллегам! – Как вы любите отдыхать, где хотели бы побывать? – Я очень люблю горные лыжи, катаюсь уже девять лет, мечтаю освоить фрирайд... В этом году я немножко изменила своим пристрастиям и осуществила мечту десятилетней давности – встала на сёрф, и у меня получилось! Я очень горжусь тем, что уже на второй день смогла покорить волны. Надеюсь, что и дальше будут какие-то успехи. Посмотреть я хотела бы многое: еще столько неизведанного и интересного! В этом году отдыхали с друзьями на Бали. Очарована этим местом, где царит своя, балийская философия – так называемый «бали-стайл»... – Не появилось желание поменять жизнь и уехать туда надолго? – Когда-нибудь – может быть, но пока – думаю, что нет. Я еще многого не сделала в жизни, многим не помогла, у меня еще очень много дел в Москве. – Как вы относитесь к принципу: стремиться к невозможному – получать максимум? – Я перфекционист по натуре, и вокруг меня – такие же перфекционисты. У меня не так много друзей, но они – лучшие! Мои близкие и друзья – люди, которые ставят нереальные цели, и с гордостью за них могу сказать, что они этих целей достигают. И, думаю, если цель будет поставлена «заоблачная», а ты возьмешь планку чуть-чуть пониже, это тоже круто!
– Недавно был праздник весны – 8 Марта…
– Я, наверное, больше люблю сама дарить подарки, потому что, когда делаешь это, человек испытывает искреннюю радость. И вот желание угадать и принести радость – для меня одно из самых важных. Весна – прекрасное время года: просыпается природа, начинается новая жизнь после зимней спячки. Хочется видеть счастливые лица, здоровые улыбки и радостные глаза. Когда ты улыбаешься, кто-то может увидеть твою улыбку и улыбнуться в ответ. И настроение в мире на одну улыбку станет лучше! Изабелла Савичева
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Иногда стоматолог использует слова, смысл которых не совсем ясен для пациента, мы объясним непонятное. В этой рубрике мы предлагаем постепенно знакомиться с наиболее часто встречающимися специальными терминами. Некоторые из них использованы в статьях этого номера газеты.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена, в ближайщее время с Вами свяжется наш менеджер.
Ошибка
Заявка не отправлена, попробуйте еще раз